Социальные комиксы


Недавно в Москве собирались представители европейских фестивалей, посвященных комиксам для обсуждения вопросов, связанных с комиксами социальными.

Социальные комиксы, по мнению участников несут затрагивают аспектов, в числе которых образовательная функция и он достаточно распространен в европейских странах. Комиксы, которые содержат острые высказывания социально активных авторов на темы, связанные с политикой, коррупцией среди чиновников, других явлений, требующих особого подхода.

Отмечалось позитивное влияние комиксов в тех странах, где наблюдается большой процент неграмотного или малограмотного населения: страны Африки, Индия. Европейские журналисты в поездках по таким странам обучают местных художников искусству комиксов, как рассказать в них об основах гигиены или предотвратить распространение инфекционных заболеваний. Художник из Чехии Дэвид Бём, к примеру, удачно создал книгу комиксов по мотивам африканских сказок.

Хороший пример российского социального комикса – работа Хихуса и Алима Велитова для выпускников детдомов, которые помогают войти в жизнь без нудных лекций.

В Германии образовательные и социально направленные комиксы поддерживаются государством, выполняются по госзаказам, и претендуют быть в категории произведений.

Во Франции и Англии от примитивных комиксов активисты старались защитить молодежь, еще в 1939 году возникло целое движение, а в 1954 году во Франции был принят закон об уважении к читателям. В последние годы выходит много политических комиксов, в которых раскрываются мошенничества чиновников и даже Саркози, об отмывании денег, о любовницах министров и президента и пр.

Художники многих стран мира стремятся посредством комиксов осветить темы, которые обычно скрываются от общественности, особенно темы коррупции чиновников.

А вот в России, по мнению участников встречи, всего два издания печатают социально направленные комиксы газета «Деловой Петербург» и журнал «Русский репортер». Были созданы циклы репортажей с судебного разбирательства над организаторами «Запрещенное искусство», из зала суда, где проходил процесс над М.Ходорковским. Эти работы не увидели люди из-за запрета цензуры.