Зарождение комиксов в Америке

История комикса в Америке это, как часто бывает, история противоборства двух сторон, в данном случае двух газетных магнатов - Джозефа Пулицера и Уильяма Рандольфа Херста. На страницах своей газеты «Нью-Йорк Ворлд» Пулицер начал публиковать рассказы в картинках авторства Ричарда Аутколта о приключениях мальчика в желтой рубашке. Херст переманил Аутколта в 1896 году в свою газету, в которой смешные истории трансформировались в «Желтого паренька» и приобрели вид раскадрованых полос, занимающих от половины до целой страницы. По идее, истории в картинках должны были привлечь внимание малограмотных слоев общества и увеличить тираж газеты. Но кроме всего прочего истории о «желтом пареньке» привели к возникновению термина «желтая пресса». А Херст и Пулицер продолжали соперничество, переманивая друг у друга художников.

Считается, что комикс в своем окончательном виде появился в 1897 году, когда Рудольф Дёркс ввел в серию своих комиксов «Каценджемеровские детки» реплики в «пузырях». Хотя с новаторством этой идеи можно поспорить - существует русская гравюра 1816 года, где реплики оформлены именно таким образом, то есть в «пузыри». Одновременно с серией «Каценджемеровские детки» появляется первая серия антропоморфных комиксов «Тигренок».

Кем бы ни были герои первых комиксов, животными или людьми, все они были объединены верой в «американскую мечту», а вот герои второго поколения американских комиксов (20-50-е годы 20 века) уже несут в себе идею. Например, идею доброты, или, как творения Диснея, сопротивления неизбежной агрессии и физической силе смекалкой и воображением. В двадцатые же годы появляется «бытовой» комикс, сдобренный сатирой, отражающий каждодневную жизнь и семейные стереотипы.

Источник: http://cirkul.info