Мировые комиксы

Еще сравнительно недавно единственным представителем жанра в России были детские «Веселые картинки» из одноименного журнала, сатирические комиксы в «Крокодиле», да забавные цветные вставки в «Науке и жизни». Поэтому-то в 90-х годах отечественное трамвайно-курортное чтиво наводнили американские, европейские, японские комиксы – всевозможные «Супермены», «Покемоны» и «Звездные войны». Подобная продукция у нас и сейчас преобладает. Во-первых, потому что эти образы узнаваемы и популярны, во-вторых, перекупать старую западную продукцию по фантастически низким ценам гораздо выгоднее, чем заказывать рисунки отечественным мастерам. Во-вторых, у нас до недавних пор просто не было художников, способных производить «веселые картинки» в промышленном объеме. Ведь рисовать и сочинять рисованные истории – далеко не одно и то же.

Слово «комикс» родилось в США. В переводе на русский – «комичный», «смешной». Первый комикс появился в Америке в конце XIX века. Для привлечения аудитории газетный магнат Джозеф Пулитцер стал публиковать в своей New-York World смешные истории в черно-белых картинках под названием Yellow Kid («желтый ребенок»). Вскоре художника Ричарда Аутколда, придумавшего комикс, переманил другой магнат – Уильям Херст. И желтый человечек поселился на страницах конкурирующего с NYW издания New-York Journal. По этому поводу разразился нешуточный скандал, после которого бульварные издания во всем мире начали называть не иначе как «желтая пресса».

Следующим узнаваемым персонажем американских комиксов стал Супермен, появившийся в 30-х годах (он тоже был вначале черно-белым). Постепенно стали популярны Капитан Америка, Бэтмен и Тарзан. Но в 60-х всех их затмил Человек-паук.

В середине прошлого века черно-белые комиксы появились и в Японии. Японские комиксы не спутаешь ни с какими другими. Для них характерен свой, особый стиль рисования: большие глаза, длинные ноги.

Источник: http://www.2ivanova.ru