Возникновение комиксов

Жорж Садуль определяет комиксы, как рассказы в картинках. Традиция таких рассказов восходит к XVI и XVII веку, когда в Валенсии и Барселоне начали продавать картинки для народа, чаще всего на религиозную тематику. Это пересказ жития святых в сериях небольших гравюр, отпечатанных на листках цветной бумаги. Рисунки на светские сюжеты назвались «».

«Аллилуй» в XVI и XVII веках были широко распространены во Фландрии, Франции и Германии.

В XIX веке, в Эпинале, налаживается фабричное производство историй в картинках. Так на фабрике Пеллерена, издали 600 историй, состоящих из 16 квадратных картинок с подписями.

В 1830—1846 годах швейцарец Родольф Тёпфер выпускает в Женеве серию альбомов, о приключениях господина Жабо и господина Крепена.

Художник-романтик Валентен, издавал альбомы картинок по сказкам Перро.

После 1870 года иллюстрированные еженедельники в Европе стали использовать одну из форм лубочных «картинок Эпиналя». Луи Люмьер, заимствовал сюжет «Поливальщика» из таких альбомов с картинками. Первый американский комикс «Медвежата и тигр» вышел в 1892 году в журнале «The San Francisco Examiner». Трест печати Херста широко использовал иллюстрацию, с появлением же комиксов, они становятся любимым оружием херстовской прессы, впрочем как и прессы его соперника Джозефа Пулицера.

Позже Ауткольт выпустил серию «Аллея Хогана». Второстепенным персонажем в нём присутствовал маленький мальчик в жёлтом костюме, который очень полюбился жителям Нью-Йорка. Ауткольт делает его главным героем.

Херст стал заполнять комиксами воскресный выпуск своей газеты «Морнинг джорнэл». «Жёлтого мальчишку» в «World» рисовал и раскрашивал Джордж Б. Люкс. Осенью 1899 года Херст меняет печатный станок, который печатал 4 страницы цветных рисунков, на станок печатающий 16 страниц. Воскресная газета выпускает комиксы сначала на 8 страницах, а затем на 16.

Источник: http://7063.ru